Чего требует рынок от современных модельеров?

domus_academy

Чего ждут от дизайнеров люксовых брендов и почему для них так важно знать историю моды? На эти вопросы изданию Business of Fashion ответили наши партнеры – представители университетов, которые обучают молодых дизайнеров и готовят кадры для ведущих домов моды.

Они в один голос утверждают, что для успешной карьеры в модном бизнесе дизайнеры должны не только разбираться в современных течениях, но и блестяще знать историю моды.

Хайвел Дэвис, Central Saint Martins

«Работодателям нужны хорошо образованные и осведомленные выпускники. Если вы хотите работать с брендом Vetements, вам нужно не просто знать его дизайнеров, но еще и историю бренда Balenciaga. Это понимание культурного кода модной индустрии».

Фиона Диффенбахер, Parsons School of Design

«Для того, чтобы отвечать на будущие вызовы индустрии, необходимо понимать ее прошлое: иметь представление об основных достижениях, проблемах, поворотных моментах и в целом понимать исторический контекст».

Эмили Хэммен, IFM Paris

«Если вы пришли на интервью в Chanel или Yves Saint Laurent, вы должны понимать ДНК бренда. Нужно не просто знать пару последних коллекций и имена нескольких креативных директоров, а понимать, кем был Ив Сен Лоран и чем именно он занимался».

Эдриен Якимов Робертс, Accademia Costume & Moda

«Как можно создать что-то новое, не зная, что было сделано до вас? Придумать новое - очень сложная задача для студента. Он сначала должен приобрести глубокие познания в области модных течений и технологий производства, получить представление о том, как менялись фасоны, и погрузиться в культурно-исторический контекст.

Крупнейшие работодатели Италии - Valentino, Gucci, Ferragamo, Fendi - больше всего ценят кандидатов, которые знают историю моды и умеют грамотно применять эти знания».

Элеонор Ренфрю, Kingston University

«Мода – она про социальную историю. Ничего нового на самом деле нет. Вы должны уметь творчески переосмыслить опыт прошлого и создать нечто, актуальное на сегодняшний день. И вот этому нужно учить. Дизайнеры часто возвращаются к прошлым коллекциям и они должны понимать, по какому принципу выбирать модели для работы над новыми коллекциями».